Старая Севастопольская дорога

Мы продолжаем наш виртуальный поход по Крыму и отправляемся дальше, по неизведанной Старой Севастопольской дороге, незаслуженно забытой временем. Ведь, если разобраться, не всякий житель Крыма знает о ней! Да, есть, но где и когда… Для тех, кому это интересно, с первой частью повествования можно ознакомиться и прочитать здесь. А мы будем пока придумывать, в какой поход по Крыму отправиться в следующий раз. Ведь столько есть путей, а значит и столько есть дорог перед нами!

 Автопешеходные туры в Крыму с Олегом интересны и познавательны.

Ветер в лицо!

Итак, оставив позади перевал Чёртова лестница, он же Шайтан-Мердвен, мы движемся дальше и дальше по дороге на восток. Минуя один из внушительных оползней, который когда-то перекрыл и без того редкое движение по Старой дороге, мы оказываемся на высшей точке трассы. Здесь с радостью вздыхают те, кто решил проехать Севастопольскую дорогу, крутя педали. После оползня начинается практически постоянное понижение. Вашей покорной слуге часто доводилось гонять на горном велике по этим местам и можно сказать только следующее - как же здОрово мчаться вниз на велосипеде! Это – что-то!!! Ветер в лицо, без усилий, в лёгкую!)) Ты летишь мимо мощных стен скальных амфитеатров, и лента дороги разворачивается все дальше и дальше, открывая для любопытствующего взора живописно-прекрасные пейзажи!

Туры в Крым - есть несравненное продолжение изучения Крыма.

Впрочем, вело-путешествия – немного иная планида. У нас же, и с нами всегда - пешие маршруты походов по КрымуSmile!

Биюк-Исар

В районе оползня у одноимённого села, которому было посвящено несколько строк в первой части рассказа, среди зелени лесов, чётко выделяется классический скальный останец – гигантская глыба, отколовшаяся от гряды в незапамятные времена. Этот отторженец достаточно высок, и насчитывает 734 метра над уровнем моря. Со всех сторон скала кажется неприступной, но только представьте себе удивление покорившего эту вершину скалолаза – ведь на плоской верхушке можно обнаружить ни что иное, как развалины средневекового укрепления!

Сегодня оно носит название Биюк-Исар (большая крепость), так зовётся и вся скала. И до сих пор загадкой для пытливых умов является то, как наши предшественники заходили в крепость и покидали ее, а главное, это как она была построена и как на вершину скалы втаскивали камни и другой строительный материал?

Горы Крыма полны тайн и нам не привыкать разгадывать их и сочинять новые легенды )). Разумеется, без сказания не обошлось и здесь – ходят слухи, что в одной из скальных пещер Исара замурован клад, который спрятали местные жители, покидая свою крепость после длительной осады…

Походы по Крыму с Олегом

Симеиз и гора Кошка

Однако есть на нашем пути и достопримечательности современности, или, по крайней мере, не столь древние, но интересные объекты. Мы уже подобрались к посёлку Симеиз и следуем аккурат над горой Кошка, чья верхняя часть практически упирается в Главную гряду Крымских гор. Места эти удалены от населённых пунктов, да и высота, являются отличным местом для наблюдения за ночным небом. Неудивительно, что здесь была построена знаменитая Симеизская обсерватория, сегодня насчитывающая несколько телескопов и других серьёзных научных устройств.

Интересный факт – эти места облюбовали для постройки астрофизической наблюдательной базы сотрудники Пулковской обсерватории еще в 1906 году. Но их ждал своеобразный сюрприз. Выяснилось, что на избранном месте уже «построились», причем, с теми же целями. Правда, на Кошке были заложены только купола, без телескопов. Хозяином истока Симеизской обсерватории являлся Николай Мальцов, большой поклонник астрономии. Кстати, именно его семейству принадлежали земли курорта Симеиз. (А. Мальгин – "Русская ривьера" - рекомендуем к прочтению). Объединив усилия, учёные и местный любитель звёзд основали обсерваторию, которая работает и по сей день, привлекая к себе пытливых, любящих искать ответы в звёздных мирах.

Но наша дорога, Старая Севастопольская дорога, спускается все ниже и ниже, и уже совсем скоро сольётся с основной транспортной артерией южнобережья, хорошо оборудованной автотрассой Ялта – Севастополь.

Туры в Крыму с Олегом

Шаан-Кая

Впереди виднеется хорошо знакомый всем абрис Ай-Петринской «короны» - популярное для всех крымских открыток и фотографий. Если приглядеться, можно рассмотреть вдалеке, скользящие по стальным тросам красно-желтые вагончики горно-канатной дороги на Ай-Петри – уникального инженерного сооружения наших дней. Но наш взор невольно приковывают серые и сизые полосы на южных склонах горы, напоминающие шрамы – они сильно выделяются на зеленом полотне хвойных лесов. И шрамы эти – настоящие. Следы трагедии, разыгравшейся в 2007 году видны и сегодня. Причиной тому стали необдуманные действия незадачливого туриста, заблудившегося в лесу у подножия горы Шаан-Кая. Решив подать спасателям сигнал о своем местоположении, он разжёг костёр, превратившийся в 1000 га горелого хвойного леса. Тушили его двое суток, и, к сожалению, не обошлось без жертв.

Экскурсии по Крыму с Олегом

Жизнь и здоровье

Тёмные раны на фоне зеленой хвои служат нам молчаливым напоминаем о том, как хрупка наша природа, о том, что нужно держать себя в руках в любой ситуации, не поддаваясь панике, дабы сохранить не только свою жизнь, но и жизни и здоровье других, и окружающего нас мира – тоже. Но вот уже становится слышен шум машин Ялтинской трассы, ещё немного и мы окажемся на оживлённой и удобной дороге. Здесь, у развилки можно отправиться ниже – в курортную Алупку и осмотреть Воронцовский дворец, а можно повернуть направо, к поселку Кацивели, чтобы закончить знакомство с инфраструктурой Симеизской обсерватории. Теперь уже выбор за вами.

Всего всем доброго!

Т.Г.  

Декабрь 2015г