Походные игры или... )

 

Я возьму с собой в поход… настолку!

 


Настольные игры давно и прочно вошли в быт и досуг современного человека, позволяя скрасить будничные домашние вечера или разнообразить дружеские посиделки. Ежегодно выпускается великое множество настолок, на разную тематику, разного уровня сложности, с кучей элементов и потрясающей рисовкой. А еще часто организуются целые турниры (в том числе, и международные).

 

Походы по Крыму - игры на привале.

 

Не самой плохой идеей будет взять с собой в поход настольную игру, уж если «Крокодил» давно набил оскомину, а душа просит чего-то нового. Однако такие игры должны удовлетворять некоторым требованиям, дабы не стать обременительным грузом в Вашем рюкзаке. Итак…

 

Первое: малый вес. Это логично, ведь собираясь в поход по Крыму, каждый из нас старается минимизировать вес своего рюкзака. Разумеется, такие второстепенные вещи как настольные игры, которые, по сути, брать не обязательно (но о-о-очень хочется Smile), ни в коем разе не должны отягощать Вас.

Второе: компактность. Не менее логично, чем в пункте выше. При сборах не должен стоять вопрос о том, что же положить: коробку с игрой или запасную майку/носки/дождевик. А игра и её вместилище не должны препятствовать нормальной упаковке груза в рюкзак, нарушать баланс, выпирать, мешать застегивать молнии/фастексы.

Третье: как можно меньше мелких элементов в игре. В идеале их вообще не должно быть, и это для блага самой же игры. Потеряв фишку или фигурку в собственной квартире, Вы, порой, можете потратить на поиски целые выходные. А что, если какой-нибудь мипл* решит «сбежать» посреди вечернего леса, да еще и в палую листву? Что останется делать в таком случае? К вящему сожалению, чаще всего приходится разве что распрощаться и задуматься о подборе альтернативы «потеряшке» по возвращению домой.…

 

Все эти умозаключения приводят нас к тому, что наиболее подходящими из настольных игр для похода в Крыму и вообще, являются игры карточные.

 

Но не стоит уныло думать об опостылевшем «подкидном» или заумном «преферансе». Современная индустрия развлечений сегодня создала столько игр в карточном варианте, что недолго и глазам разбежаться.

Давайте «пройдемся» по нескольким из них:

 

Uno (Уно)

Если в детстве вы рубились с приятелями в бридж, то механика игры «Уно» не покажется сложной. В комплектацию игры входит 108 карт четырех разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), с номерами от 0 до 9 или специальными значками на них.

 

Походы в Крыму - игры на бивуаке

 

Задача игроков как можно скорее избавиться от карт на руках (в начале игры каждый получает 7 таковых), путем выкладывания их на игровую колоду. При этом выкладываемая карта должна соответствовать верхней карте в колоде либо по цвету (красную на красную), либо по картинке. Нет подходящей? Значит, тянем из колоды новую, увеличивая «руку». Стоит помнить и о специальных картах, которыми можно облегчить жизнь себе или напротив – усложнить её сопернику.

 

Походы по Крыму - игры на стоянке.

 

Эта игра считается рекордсменом по дополнительным правилам, которые придумывались в ходе карточных битв разными компаниями. Некоторые «домашние» нововведения оказались столь интересными, что были переняты по всему миру. Кто знает, быть может, поход по Крыму, в который вы захватите «Уно» тоже станет местом изобретения нового, прикольного правила?

Игра удобная, помещается в небольшую коробочку. А если вдруг одна из карт потеряется или придет в негодность, в наборе присутствуют 4 пустые карточки, которые можно превратить в дубль утраченной. Или же придумать свою карту с каким-нибудь уникальным свойством в каком-нибудь из походов по Крыму. )

 

 

Alias (Элиас)


В этой игре пригодятся все ваши ресурсы красноречия и богатый словарный запас. Задача – донести до вашей команды загаданное слово или словосочетание. При этом запрещено использовать однокоренные слова - только ассоциации, наводящие фразы, ураганная жестикуляция. Допускаются даже грустное мычание, бодрое рычание и дружеское ржание )). Например, объяснив словосочетание «письменный стол» фразой – «на нём пишут», вы потеряете балл. А вот «предмет мебели, за ним делают уроки» - уже совсем другое дело!

В процессе игры можно разбиться на пары или образовать 2 большие команды – девчонок и ребят, дабы воочию пронаблюдать феномен женской логики и мужского взаимопонимания.

Основа игры – карты со словами и фразами, которые необходимо пояснить, а также складное игровое поле. Последнее можно заменить простым подсчетом очков на листочке, это сэкономит место в рюкзаке.

 

 

Ётта

Уж кто-кто, а игра с забавным названием Ётта явно не отяготит Ваш рюкзак и не займет в нем много места. Ее не зря называют «могучей игрой в маленькой коробочке» – размер металлического стильного ящичка, в котором содержится 64 карты и инструкция, едва ли превышает размер детского кулака.

В ходе карточной дуэли играющим придётся как следует пошевелить мозгами, составляя линии из карт, каждая из которых имеет три свойства – цвет, число и форму изображенной на ней фигуры. Выложить карты нужно таким образом, чтобы каждое свойство в выложенной линии либо полностью совпадало со свойствами карт-соседок, либо полностью отличалось. Первые партии могут идти «со скрипом», но в кажущуюся заумной игру молниеносно втягиваешься и начинаешь рубиться от всей души, просчитывая десятки комбинаций. Однако есть у Ётты и существенные минусы.

Карт немало, их размер невелик и за их сохранностью нужно пристально следить. В ветреные дни походов по Крыму играть в Ётту – не лучшая идея. На открытом воздухе турстоянки карты могут разлететься. Кроме этого, расклад может занимать много места, в зависимости от того, кто и как выкладывает карты. Так что «на коленке» тут не сообразишь. Но аккуратно разложиться в палатке на ровном каремате можно вполне.

 

 

Барабашка.

Эта игра - небольшое исключение из правил, ибо состоит не только из карт, но также из нескольких элементов. Но, во-первых, элементы достаточно крупные и их немного, а во-вторых, игра настолько смешная и динамичная, что было бы упущением – не взять её в поход по Крыму!

 

Игры походные Крыма

 

«Барабашка» особенно хороша для больших компаний, но и вдвоем-втроем получится нахохотаться вдоволь, и отбить ладони по первое число. В этой игре важны скорость реакции, сообразительность и отличные хватательные рефлексы. Перед игроками разложены пять предметов: белое привидение (Барабашка собственной персоной), серая мышка, зеленая бутылка, синяя книжка и кресло, красное по цвету.

Игроки по очереди открывают верхнюю карту из лежащей рядом колоды. На каждой карте изображено по 2 предмета из тех, что лежат на столе. Дальнейшая задача игроков - как можно скорее схватить предмет, который представляет точную копию, изображенного на открытой карте или же тот, чье изображение и цвет на открытой карте не встречаются. Например, открыв карту с изображением белого Барабашки с серой бутылкой в руках, вы можете схватить как самого Барабашку (он белого цвета, посему является точной копией рисунка) или же красное кресло/синюю книгу (ни кресла, ни книги, ровно как и вещи синего или красного цвета на открытой карте не оказалось).

Тот, кто успел выхватить из-под носа соперников правильный предмет, кладет в свой актив открытую ранее карту, затем переворачивает следующую. Когда колода заканчивается, количество карт подсчитывается и определяется победитель и главный «хвататель».

 

Конечно, перед вами далеко не полный перечень тех настолок, которые можно взять с собой в поход по Крыму. В пешем путешествии ко двору придутся также известнейший «Манчкин» с кучей дополнений, «Доббль» - аналог «Барабашки», проверяющий вашу внимательность и реакцию, «Звездные империи» - для поклонников фантастики, «Оранж Квест» про весёлый замес в конфетной стране, и многие, многие другие.

 

Пешие походы по Крыму - игры на привале.

 

Однако, пакуя в свой рюкзак настолку, помните, что некоторые игры вызывают перманентное желание подраться с соперниками, столь обескураживающим может быть их вероломство! Поэтому умело регулируйте градус накала страстей, не теряйте «запчастей» от ваших настолок и не скучайте в походах!

 

*Мипл – элемент настольной игры в виде фигурки человека, животного.